Московские новости,
19 апреля 2001 г.
Плата за страх
596 просмотров
Дорожное происшествие (ДТП) с участием дорогой иномарки для российского водителя — серьезная неприятность. Избавиться от возникающих в таком случае финансовых проблем можно с помощью обязательного страхования "гражданской ответственности". Все вроде бы просто: если все водители застрахованы, инспектору ГИБДД остается определить виновника, и после этого компания, в которой застраховался неаккуратный водитель, выплачивает пострадавшему компенсацию за понесенный ущерб. Но, как выясняется, не все так просто.
За построение в России соответствующей страховой системы взялись несколько депутатов Думы (под руководством зампреда Комитета ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимира Тарачева), деятельность которых сразу приобрела странное направление. В течение прошлого года ими было внесено два проекта "страхового" закона, которые были отклонены депутатами как неприемлемые. И наконец, в апреле этого года был внесен новый вариант, который с большим трудом был принят в первом чтении. Думцы воспринимают этот закон без энтузиазма. Замруководителя парламентского комитета по законодательству Виктор Похмелкин, комментируя для "МН" странности принятого проекта, выделил следующие: — Прежде всего надо отметить недостаточность гарантий при возмещении ущерба. В проекте указан большой перечень обстоятельств, которые исключают выплату компенсаций. Например, страховая компания не должна вообще принимать во внимание все ДТП, произошедшие вне пределов дорог общего пользования: во дворе, на стоянке, на территории дачного кооператива. Ограничен размер выплаты — 400 тыс. рублей. Причем компенсация материального ущерба не может превышать 160 тыс. рублей (примерно 5,5 тыс. долларов), а ущерба здоровью — 240 тыс. руб. Кроме того, предлагается "закрытый" порядок установления страховых взносов. По проекту, сумму, которую должен будет выплачивать каждый автовладелец, будет определять не Дума и даже не правительство, а один из департаментов Минфина. Какое-либо участие в этом общественности исключается. Проект вводит административную ответственность за то, что машина не застрахована, или за то, что вы оставили страховой полис дома. При этом контроль и соответственно штрафы поручаются ГИБДД. Возможные последствия этого всем известны. Полный список изъянов нового закона, конечно, гораздо шире. Например, статья 14 проекта дает страховой компании право сначала выполнить условия договора о страховании, то есть выплатить деньги пострадавшему, а потом передумать. При этом страховщик имеет право потребовать от своего клиента возмещения потраченных из-за него средств. А статья 13 позволяет отказать клиенту в помощи (выплате страховки) даже в случае, если его машина плохо пахнет — на момент аварии, возможно, было превышено содержание вредных веществ в выхлопных газах. Виктор Похмелкин уверяет, что все эти замечания были доведены до сведения разработчиков проекта и раньше, "но упорно не принимались во внимание. И это упорство наводит на неприятные размышления". Конечно, первыми приходят на ум мысли об участии в проталкивании закона ГИБДД. Авторы проекта не скрывают, что нашли горячую поддержку в "дорожном" ведомстве. И причину этого многие критики видят в большой "взяткоемкости" нового закона. Тут на первое место выходят возможные взятки за "правильное" определение виновника происшествия. Спрос и цены на соответствующие справки после появления "страхового" закона резко возрастут. Сильнее всех в нововведении заинтересованы, конечно, страховые компании. Поступления от обязательных страховых взносов могут составлять порядка 2,5 млрд долл. в год. Игра с такими ставками вполне стоит свеч, даже если играть по-честному. А если удастся протолкнуть проект в том виде, в каком его предложил представитель "Единства" г-н Тарачев, можно сразу всю эту сумму записывать в свой доход. Ведь никто не вправе будет обсуждать ни размер страхового взноса, ни условия "типового" договора со страховой компанией — все это будет утверждено правительством. О заинтересованности страховщиков говорится практически открыто — и именно их интересами объясняют спешку с проталкиванием явно "недоделанного" закона. Если "типовые" условия обязательного страхования не будут приняты до вступления России в ВТО, отечественные компании не успеют воспользоваться своим монопольным положением на рынке — иностранцы предложат россиянам, скорее всего, более выгодные условия страхования. Нужно успеть сыграть по "схеме", которую предлагает доброе государство, собрать и "прокрутить" новый платеж. Вытряхивать из автовладельцев "страховой налог" будут милиционеры, а прямыми доходами от собранных сумм воспользуются частные компании. Ну а что выиграет владелец "запорожца", в который въехал "шестисотый", нетрудно представить. Впрочем, еще есть надежда на то, что новый закон претерпит принципиальную правку. Дело в том, что значительная часть депутатов поддержала сомнительный проект "условно". Если не будут, например, учтены замечания фракции СПС, в которой состоит Виктор Похмелкин, при голосовании по второму чтению закон просто не пройдет. Известно, что судьбу первого чтения решили 20 голосов от "правой" фракции, но и их едва хватило для того, чтобы набрать большинство.
СТЕПАНОВ А.
Вся пресса за 19 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Новый страховой продукт
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|